Иерархия статей
Интервью с DJ Kiriloff
DJ Kiriloff о развитии танцевальной культуры
Павел Кирилоff: "К сожалению, наша убогая действительность и убогий народ не совсем правильно воспринимают ночное танцевальное движение"
В середину последнего семестра пятого курса, когда все нормальные студенты садятся за диплом, в расписание второй группы исторического факультета МПГУ им. В. И. Ленина понапихали предметов, которые мы не успели пройти за четыре с половиной года обучения. Пока любимая группа рассуждала, зачем изучать в такое горячее время "Историю Москвы", шустрая преподавательница придумала темы рефератов и ждала, пока мы их расхватаем. Но меня мало вдохновляла перспектива загипнотизировать аудиторию при помощи доклада "Ивановская башня Кремля", и я вымолила специальное разрешение сделать сообщение на интересующую меня тему: "Московская клубная жизнь". А потом, побродив по интернету, полистав журналы о досуге, и не найдя ничего стоящего, - в ужасе кинулась за помощью к своему другу.
Высокий лоб, точёный профиль, выступающие скулы, аристократичный рисунок губ, смуглая полупрозрачная кожа, пристально-холодный взгляд. Свободный покрой одежды ничуть не скрывает его мужественности, никакой вычурности и официоза, он соткан из гармонии между самим собой и окружающим миром. Будучи известным столичной тусовке как dj Kiriloff, а более широкой аудитории, как упорхнувший из гнезда радио "Максимум" и успешно материализовавшийся на Mtv-Россия утренний жаворонок Паша Кирилов, согласился мило побеседовать со мной о развитии московской клубной индустрии, о ночной жизни, и о самом себе…
П: Павел, расскажи, как и когда ты впервые вкусил прелести клубной жизни?
ПК: Если мне не изменяет память, вся ночная, клубная жизнь в Москве зародилась в начале 90-х. Я как раз тогда заканчивал 11-й класс в 1992-м году, поступил на первый курс транспортного университета, но основное мое время как тусовщика, началась в 93-94-м году в клубе "Эрмитаж", потом это был "Пентхаус", потом "Птюч", ну и дальше уже по накатанной… Затем были всевозможные крупные трансрейвы типа "Орбиты", которые устраивались в разных местах, клуб "Галактика" и так далее.
П: Как ты считаешь, что привлекало тебя и других молодых москвичей в клубы и чем это отличалось от того досуга, к которому ты привык ранее?
ПК: В любом случае, это было новое. Москва никогда не жила ночной жизнью. Новая волна была рассчитана исключительно на молодое состоятельное поколение. Народ туда влекло то, что это было запретно. Общество очень долго сопротивлялось такому явлению, как столичная ночная жизнь, считалось, что это сплошной разврат, наркотики, алкоголь, проституция, "чёрные" деньги, и всё с этим связанное. Естественно, как любой запретный плод, это было сладко и притягательно. Поэтому люди на это велись, в основном молодое поколение. После появилась волна наркотиков, которая тоже привлекла исключительно молодёжь, поскольку они, в силу своего возраста, всегда интересовались новыми впечатлениями, эмоциями, явлениями.
Ну, опять же, танцевальная музыка, которая была вообще не доступна в России в определенный период, и была известна только по привозным пластинкам и компакт-дискам на квартирных вечеринках. Но вот так, чтобы в клубах, массово, с расчетом на большую аудиторию, это было новым словом, что и притягивало молодежь.
П: Расскажи нам, Паша, пожалуйста, о первых московских клубах. Их местонахождение, интерьер, публика, цены, и какие самые яркие воспоминания и впечатления у тебя остались от твоих первых посещений.
ПК: Пожалуй, одними из первых клубов были, опять же, "Эрмитаж", "Птюч", "Пентхаус". "Эрмитаж" и "Пентхаус" расположены были практически в соседних домах друг с другом, они находились на Петровке, как это не удивительно. "Птюч" находился неподалеку от Павелецкого вокзала, клуб "Галактика", располагался на Университетском проспекте, недалеко от МГУ, сейчас там находится, если я ничего не путаю, здание театра Армена Джигарханяна.
По ценовой политике я не берусь вспомнить точно, что это было и как. Но, в принципе, это было доступно, учитывая то, что я был тогда студентом и зарабатывал не очень много. Входные билеты были доступны. В противовес, скажем, таким незамысловатым клубам, были крутые и пафосные, типа "Титаника", которые привлекали более респектабельную, денежную и богатую молодёжь. Это была уже другая прослойка танцевальной аудитории того времени.
П: Интерьер?
ПК: Клубы особенно не заморачивались в плане интерьера, всё было сделано максимально просто. Например, клуб "Галактика", поскольку он был транснаправленный, был оформлен в соответствующем стиле: всё в балдахинах, белых материях, сплошном ультрафиолете, росписях флюровой краской, загадочных, замысловатых рисунках. Там был очень классный V.I.P. - чилаут в яркой, флюровой подсветке…
Был ещё очень интересный клуб "Лес", который находился в Измайловском парке, тоже транснаправленный. Тогда была очень популярна транс-культура. Он вообще из себя представлял небольшое помещение- в здании кафетерия, его ангажировали на ночные мероприятия, делали минимальный антураж… Но для людей это было неважно. На сегодняшний день, когда такое изобилие клубов самого разного калибра, человек может для себя выбрать, куда ему пойти. Сегодня с девушкой сюда, завтра с мальчишником туда, а тогда это было все в минимально-ограниченном количестве, поэтому выбирать особо было не из чего. Но народ шел, и угорал, и всем было очень весело, и, главное, это была атмосфера. Ведь, как известно, не место делает тусовку, а тусовка делает место, поэтому приходили люди, и место от этого сразу преображалось.
"Эрмитаж" вообще находился в здании одноименного театра, на задворках, разновидность подсобного помещения или какая-то дополнительная сцена, которую переоборудовали под ночной клуб. Ничего не было, просто тупо разделенное пополам помещение, где первая часть представляла из себя сам танцпол, а вторая часть - бар, барные столики, над которыми вешался экран для демонстрации чего-либо при презентациях и различных мероприятиях. И летом открывалась веранда, что само по себе в то время являлось необычным.
Что касается первых впечатлений, сам по себе первый поход в клуб был достаточно интересным, потому что для меня, мальчика 18 лет, было вызовом обществу и своим родителям на вопрос: "Что ты сегодня делаешь?", ответить: "А я сегодня иду в ночной клуб, и точка!". Первый алкоголь до беспамятного состояния в стенах клуба, первые знакомства с девчонками, первое знакомство с ди-джеем, что само по себе было ярким впечатлением. Человек, который стоял за вертушкой, представлялся недосягаемым персонажем. Подход к нему и возможность увидеть все манипуляции руками, безусловно, осталось в памяти. Это сейчас ди-джей стал доступным! Можно прийти, хлопнуть его по заднице невзначай, разлить ему на пульт колу, толкнуть коленкой стойку, чтобы скакнула пластинка…
П: То есть тогда отношение было совершенно иное?
ПК: Конечно.
П: Паша, как ты считаешь, столичные клубы можно считать достопримечательностями?
ПК (Иронично улыбаясь): Насколько я знаю, уже на протяжении долгих лет, иностранцев возят в московский клуб, который называется "Night Flight". Он находится на Тверской, это закрытое для российского посетителя место. Там самые дорогие проститутки, самые высокие цены, и всё самое лучшее. Достопримечательностями? Сложно сказать. Но в последнее время российская танцевальная культура стала распространяться на Запад, в чём очень здорово преуспел "клуб XIII", который простирает свои возможности на Европу, и частично даже на Азию, устраивая вечеринки в разных странах. Поэтому, на сегодняшний день, приезжающие ди-джеи и иностранцы уже знают о "клубе XIII"…Это всё равно, что приехать в Лондон и пойти в "Ministry of sound" или в "Fabric". К сожалению, наша убогая действительность и убогий народ не совсем правильно воспринимают ночное танцевальное движение. Поэтому достопримечательностями их назвать нельзя, но местами любопытными, в которые стоит прийти и посмотреть как это "у нас" - можно назвать легко.
П: Паша, это правило, что лучшие клубы расположены в центре столицы?
ПК: Я не знаю, что такое "лучшие клубы". Лучшие клубы относительно чего? Смотря, что брать за образец - подмосковный Подольск или остров Ибица. В первом случае "лучшие клубы" находятся в столице, но большинство из них очень далеки от мировых стандартов.
П: По московским меркам?
ПК: Нет, это не правильно. Просто клубы, которые располагаются в центре и близлежащих к нему районах более доступны в плане мобильности. Человека очень сильно давит психологический фактор, когда он видит флаер и осознает, что клуб находится на метро Чертановская, Домодедовская или Коньково. С другой стороны, людям, которые живут там, наоборот респект, но это уже совершенно другая прослойка. Основную часть тусовщиков составляет так называемая псевдоклубная интеллигенция, то есть люди, которые в этом варятся уже не первый год. Но никак не люди, которые живут за пределами трех остановок метро от кольцевой линии, и отдыхают "типа круто" с девчонками, с пивом, с водкой и с орешками. Таким не нужна танцевальная культура. Но, в любом случае, промоутеры сегодня стараются открывать клубы по возможности в центре, чтобы он был посещаем основной массой тусовщиков.
П: Твои любимые клубы с профессиональной точки зрения, с точки зрения ди-джея, и с точки зрения потребителя? Куда ты просто можешь прийти отдохнуть?
ПК: Сложный вопрос, всё равно, что спросить какая музыка вам нравится. Мне безумно нравился "клуб XIII", пока он существовал - грамотный и профессионально сделанный. В своё время, когда всё это начиналось, я любил клуб "Эрмитаж". Он был один из близко расположенных к моему дому, что немаловажно. В данный момент мне не симпатичны некоторые клубы, поскольку туда ходят определенные люди, из-за чего клуб, соответственно, перестает быть интересным. Среди таких клуб "Jet-set", "Мост", "Эстакада", "Mix", "Vinil", в который не пускают многих моих друзей.
П: Да ладно?
ПК: Да!
П: Может, вы там учинили что-нибудь?
ПК: Нет! Мне не нравятся клубы, в которых совершенно тупой фейс-контроль и абсолютно глупые охранники, что является большой проблемой заведения. Я постоянно играю в клубах в ночь с пятницы на субботу. Когда я иду с ди-джейской сумкой, никто не пытается меня остановить при входе. Охрана знает всех приглашенных ди-джеев в лицо.
Но, когда я прихожу на следующий день, предположим, в субботу, без сумки, но с двумя друзьями, сталкиваюсь с заявлением: "Вы не проходите в клуб!". Начинаю возмущаться: "Вы в своем уме? Я у вас вчера играл!", в ответ - совершенно каменное лицо, и объяснять что-либо человеку бесполезно. Есть у нас такая категория клубов, клубы "Mix" и"Vinil" отличаются этим. Мы с друзьями туда очень долго не попадали в силу непонятных причин, но недавно мне сделали клубную карту в "Mix". Теперь даже провожу эксперименты над людьми, которые стоят на фейс-контроле, которые не меняются. Но им просто доставляет радость не пустить человека из шоу-тусовки. Не раз приезжал с группой друзей, которые проходили, а мне говорили: "Вы знаете, у нас сегодня платный вход". Приходилось отвечать: "Ну, что ж, тогда вам сегодня не суждено увидеть меня в стенах своего клуба!". Уже при наличии клубной карты, история повторяется. На слова: "Извините, сегодня у нас платный вход", я улыбаюсь: "Сегодня, к сожалению, не ваш день", - достаю клубную карту, и прохожу. Такие моменты, конечно же, расстраивают.
Очень нравится клуб "На лестнице", который открылся совсем недавно, очень маленький, уютный, компактный. Сейчас пошла большая мода на подобные местечки - уютные, маленькие. Большие площадки, к сожалению, умирают. Недавно закрылся клуб "Город", отслуживший многим в течение двух лет. Он тоже был одним из любимых - огромный, вместительный. Там была приятная публика, охрана и отличные отношения между людьми, с которыми я работал…
П: Паша, что бы ты рассказал людям, которые не сталкивались с ночной жизнью о системе фейс-контроля?
ПК: Каждый клуб определяет собственный стиль, который включает в себя интерьер, ценовую политику и людей, которых он ждет увидеть в стенах своего заведения. Если это простое и доступное студенческое место, там никакого фейс-контроля быть не должно. Можно себя только ограждать от персонажей "навеселе" со стрижкой, не превышающей двух сантиметров. Им нечего делать в клубной жизни Москвы, можно тусоваться на пустырях возле машин с открытыми дверями. Если человек делает себе такой дизайн прически, значит, его что-то заставляет это делать в голове. А если у него такие мысли рождаются, соответственно, их ход неправильный, и такую личность надо ограждать от нормальных людей. Не понимаю, как можно приходить в клуб в спортивных костюмах! Именно не в спортивной обуви, а в спортивном костюме! Сложно описать на словах человека, которого я бы не пустил. Есть стильные люди, которых нужно пускать в клубы безоговорочно, во все, именно они делают тусовку. Абсолютно точно, что нужно знать всех, кто тем или иным образом соприкасаются с шоу-бизнесом. Глупо не пускать человека с какого-нибудь музыкального канала или радиостанции, только из соображений, что ты сейчас стоишь на фейс-контроле и вершишь судьбы!
П: То есть, частенько охрана пользуется своим положением?
ПК: Да, причем совершенно глупо и не умеючи! Таким поведением они отталкивают нужных людей, которые могли бы прийти, посмотреть, почувствовать атмосферу и пустить дальше слух в своей среде! И в следующий раз привести друзей из этой же области, в чем заинтересованы все клубы. Фейс-контроль, как правило, осуществляют люди совершенно безграмотные, и не имеющие к нему никакого отношения.
Фейс-контроль - это то, с чего начинается клуб. Если ты туда собрался пойти, будь любезен, выглядеть соответственно ночной тусовке! Посмотри фильмы, почитай журналы, оглянись вокруг, чтобы понять и иметь представление о том, как это все должно быть на самом деле. Есть грамотные фейс-контрольщики, Петя Ковбой, например, из числа тех, кто в этом давно варится. К сожалению, подобных профессионалов очень мало - на вес золота, количество клубов их число значительно превышает.
П: Паша, ты очень много гастролируешь по разным городам. Есть какая-то особая специфика у московских клубов и у московской клубной аудитории вообще?
ПК: Московская аудитория уже достаточно избалованная, её уже ничем не удивишь, она ходит тусоваться в клубы - именно тусоваться. Хотя, остались люди, которые приходят в клуб не затем, чтобы чему-то удивляться, а для того, чтобы отдыхать, и это правильно. Периферия сейчас только-только начинает ступать на эту землю, приятно то, что народ старается! Пройдет ещё N-ное количество лет, и у них получится. Очень хорошо поставлено клубное движение в Екатеринбурге и Самаре. А Питер - яркий показатель того, как надо клубиться и жить клубной жизнью в принципе. Конечно, Москва ни коим образом с ним не сравнится!
П: То есть Москва отстает?
ПК: Дело в том, что Москва - зажравшаяся, а Питер - угарный. Там народ не выпендривается друг перед другом, а отрывается на полную катушку. А Москва она такая - чванливая: походит, посмотрит, потопчется и уйдет. Столицу уже ничем не удивишь, а в другие города приятно приезжать, и тебя там встречают. Когда чувствуется отдача зала и людей, которые пришли "на тебя", это прибавляет сил, эмоций и энергии. Хотя, не давече, как был в Тюмени и в Челябинске, где вообще - тьма. Видимо, у людей всё проморожено насквозь настолько, что расшатать публику очень сложно.
П: Паша, ты считаешь себя ночным жителем?
ПК: Да. Я всегда любил ночь, потому что это спокойное время суток, нет дневной безумной суматохи, никто не бежит, наступая друг другу на ноги, и расталкивая всех. Дневная истерия и сумасшествие меня напрягают. Терпеть не могу автомобильные пробки, никуда не проехать! Ночью в этом отношении гораздо проще, в любой конец Москвы в течение 30 минут - "вжиг-вжиг", никакой суеты, никаких тебе очередей в крупных супермаркетах, которые работают 24 часа!
П: У тебя это связано с работой, но многие люди кладут на это все свои силы, и ночная жизнь их засасывает, чем это объясняется?
ПК: Так вот, к сожалению, не многие, в этом и есть самая большая проблема ночного клубного движения! Если зайти в выходные в клубы можно убедиться своими глазами, что они не переполнены, хотя, согласно правилам и истории, в любой стране на Западе в клубы выстраиваются очереди! Люди туда с таким ажиотажем и остервенением рвутся, что Москва даже и близко не стояла! А те, кто к этому приобщаются, получают ещё один способ хорошего досуга - возможность громко послушать музыку, не мешая соседям, напиться "вдрободан", при этом не травмируя глаза своих родных и близких. Но в последнее время московская клубная истерия проходит. Избалованная публика ищет чего-то нового и интересного, все большую популярность приобретают open-airы - вечеринки на открытом воздухе у водоемов и на пляжах, или квартирные вечеринки, чем славится Питер, так называемые home-parties, где собирается 30 человек народу, и "тусе" идет "как у Децла дома".
П: В последнее время Москву стали часто посещать западные DJ's , чем объясняется такой ажиотаж с их стороны?
ПК: С их стороны, как раз таки ажиотажа нет.
П: Не к зажравшейся же московской публике они едут?
ПК: Нет, конечно! Для них это диковина, как раньше люди ехали смотреть на танцующих медведей на Красной площади, так сейчас едут смотреть на московскую ночную жизнь! Все думают, что медведи с Красной площади теперь пришли танцевать в клубы. Это ажиотаж не с их стороны, а со стороны наших промоутеров, за что им отдельное спасибо. Низкий поклон "клубу XIII", который затеял историю с привозом грамотных, интересных, популярных людей, собирающих стадионы на Западе, и получающих бешеные гонорары за свои выступления.
П: Я знаю, ты общался с Соник, и с очень многими знаменитыми dj's , тебе запомнились слова, которые они говорили о московской аудитории?
ПК: Я не верю в такие вещи и считаю, что люди, работающие на микрофон, никогда не скажут гадкого слова, тем более про публику, которую они ещё не видели, поскольку все интервью делаются не после, а до выступления. И если это не братья Галлахеры, или кто-то ещё из скандальной братии, то все отзываются очень тепло. Ни одного бранного слова я не слышал, и думаю, что они всем довольны. Западных ди-джеев грамотно привозят в Россию - создают шоколадные условия, естественно, многим хочется приехать снова. Но я не видел благодарную публику, угорающую так, что она рвется и бьется об танцпол!
Десять утра. Воскресенье. Я стою на обшарпанных ступеньках здания бывшего дома культуры в двух шагах от Рязанского проспекта. Стены и облезлые колонны все ещё сотрясаются от ритмичного грохота. Тяжелые деревянные двери, хлопая, выпускают одного за другим нервно пританцовывающих посетителей с выпрыгивающими из орбит зрачками. Здесь нет фейс-контроля, бар продает в основном воду, а освещение и музыка на танцполе способны в одну минуту сделать невменяемым человека в здравом трезвом уме и твердой памяти. Платный вход, заурядный интерьер, вернее, практически полное его отсутствие…Это был не лучший опыт в моей клубной жизни. Что я здесь вообще делаю?
Павел Кирилоff: "К сожалению, наша убогая действительность и убогий народ не совсем правильно воспринимают ночное танцевальное движение"
В середину последнего семестра пятого курса, когда все нормальные студенты садятся за диплом, в расписание второй группы исторического факультета МПГУ им. В. И. Ленина понапихали предметов, которые мы не успели пройти за четыре с половиной года обучения. Пока любимая группа рассуждала, зачем изучать в такое горячее время "Историю Москвы", шустрая преподавательница придумала темы рефератов и ждала, пока мы их расхватаем. Но меня мало вдохновляла перспектива загипнотизировать аудиторию при помощи доклада "Ивановская башня Кремля", и я вымолила специальное разрешение сделать сообщение на интересующую меня тему: "Московская клубная жизнь". А потом, побродив по интернету, полистав журналы о досуге, и не найдя ничего стоящего, - в ужасе кинулась за помощью к своему другу.
Высокий лоб, точёный профиль, выступающие скулы, аристократичный рисунок губ, смуглая полупрозрачная кожа, пристально-холодный взгляд. Свободный покрой одежды ничуть не скрывает его мужественности, никакой вычурности и официоза, он соткан из гармонии между самим собой и окружающим миром. Будучи известным столичной тусовке как dj Kiriloff, а более широкой аудитории, как упорхнувший из гнезда радио "Максимум" и успешно материализовавшийся на Mtv-Россия утренний жаворонок Паша Кирилов, согласился мило побеседовать со мной о развитии московской клубной индустрии, о ночной жизни, и о самом себе…
П: Павел, расскажи, как и когда ты впервые вкусил прелести клубной жизни?
ПК: Если мне не изменяет память, вся ночная, клубная жизнь в Москве зародилась в начале 90-х. Я как раз тогда заканчивал 11-й класс в 1992-м году, поступил на первый курс транспортного университета, но основное мое время как тусовщика, началась в 93-94-м году в клубе "Эрмитаж", потом это был "Пентхаус", потом "Птюч", ну и дальше уже по накатанной… Затем были всевозможные крупные трансрейвы типа "Орбиты", которые устраивались в разных местах, клуб "Галактика" и так далее.
П: Как ты считаешь, что привлекало тебя и других молодых москвичей в клубы и чем это отличалось от того досуга, к которому ты привык ранее?
ПК: В любом случае, это было новое. Москва никогда не жила ночной жизнью. Новая волна была рассчитана исключительно на молодое состоятельное поколение. Народ туда влекло то, что это было запретно. Общество очень долго сопротивлялось такому явлению, как столичная ночная жизнь, считалось, что это сплошной разврат, наркотики, алкоголь, проституция, "чёрные" деньги, и всё с этим связанное. Естественно, как любой запретный плод, это было сладко и притягательно. Поэтому люди на это велись, в основном молодое поколение. После появилась волна наркотиков, которая тоже привлекла исключительно молодёжь, поскольку они, в силу своего возраста, всегда интересовались новыми впечатлениями, эмоциями, явлениями.
Ну, опять же, танцевальная музыка, которая была вообще не доступна в России в определенный период, и была известна только по привозным пластинкам и компакт-дискам на квартирных вечеринках. Но вот так, чтобы в клубах, массово, с расчетом на большую аудиторию, это было новым словом, что и притягивало молодежь.
П: Расскажи нам, Паша, пожалуйста, о первых московских клубах. Их местонахождение, интерьер, публика, цены, и какие самые яркие воспоминания и впечатления у тебя остались от твоих первых посещений.
ПК: Пожалуй, одними из первых клубов были, опять же, "Эрмитаж", "Птюч", "Пентхаус". "Эрмитаж" и "Пентхаус" расположены были практически в соседних домах друг с другом, они находились на Петровке, как это не удивительно. "Птюч" находился неподалеку от Павелецкого вокзала, клуб "Галактика", располагался на Университетском проспекте, недалеко от МГУ, сейчас там находится, если я ничего не путаю, здание театра Армена Джигарханяна.
По ценовой политике я не берусь вспомнить точно, что это было и как. Но, в принципе, это было доступно, учитывая то, что я был тогда студентом и зарабатывал не очень много. Входные билеты были доступны. В противовес, скажем, таким незамысловатым клубам, были крутые и пафосные, типа "Титаника", которые привлекали более респектабельную, денежную и богатую молодёжь. Это была уже другая прослойка танцевальной аудитории того времени.
П: Интерьер?
ПК: Клубы особенно не заморачивались в плане интерьера, всё было сделано максимально просто. Например, клуб "Галактика", поскольку он был транснаправленный, был оформлен в соответствующем стиле: всё в балдахинах, белых материях, сплошном ультрафиолете, росписях флюровой краской, загадочных, замысловатых рисунках. Там был очень классный V.I.P. - чилаут в яркой, флюровой подсветке…
Был ещё очень интересный клуб "Лес", который находился в Измайловском парке, тоже транснаправленный. Тогда была очень популярна транс-культура. Он вообще из себя представлял небольшое помещение- в здании кафетерия, его ангажировали на ночные мероприятия, делали минимальный антураж… Но для людей это было неважно. На сегодняшний день, когда такое изобилие клубов самого разного калибра, человек может для себя выбрать, куда ему пойти. Сегодня с девушкой сюда, завтра с мальчишником туда, а тогда это было все в минимально-ограниченном количестве, поэтому выбирать особо было не из чего. Но народ шел, и угорал, и всем было очень весело, и, главное, это была атмосфера. Ведь, как известно, не место делает тусовку, а тусовка делает место, поэтому приходили люди, и место от этого сразу преображалось.
"Эрмитаж" вообще находился в здании одноименного театра, на задворках, разновидность подсобного помещения или какая-то дополнительная сцена, которую переоборудовали под ночной клуб. Ничего не было, просто тупо разделенное пополам помещение, где первая часть представляла из себя сам танцпол, а вторая часть - бар, барные столики, над которыми вешался экран для демонстрации чего-либо при презентациях и различных мероприятиях. И летом открывалась веранда, что само по себе в то время являлось необычным.
Что касается первых впечатлений, сам по себе первый поход в клуб был достаточно интересным, потому что для меня, мальчика 18 лет, было вызовом обществу и своим родителям на вопрос: "Что ты сегодня делаешь?", ответить: "А я сегодня иду в ночной клуб, и точка!". Первый алкоголь до беспамятного состояния в стенах клуба, первые знакомства с девчонками, первое знакомство с ди-джеем, что само по себе было ярким впечатлением. Человек, который стоял за вертушкой, представлялся недосягаемым персонажем. Подход к нему и возможность увидеть все манипуляции руками, безусловно, осталось в памяти. Это сейчас ди-джей стал доступным! Можно прийти, хлопнуть его по заднице невзначай, разлить ему на пульт колу, толкнуть коленкой стойку, чтобы скакнула пластинка…
П: То есть тогда отношение было совершенно иное?
ПК: Конечно.
П: Паша, как ты считаешь, столичные клубы можно считать достопримечательностями?
ПК (Иронично улыбаясь): Насколько я знаю, уже на протяжении долгих лет, иностранцев возят в московский клуб, который называется "Night Flight". Он находится на Тверской, это закрытое для российского посетителя место. Там самые дорогие проститутки, самые высокие цены, и всё самое лучшее. Достопримечательностями? Сложно сказать. Но в последнее время российская танцевальная культура стала распространяться на Запад, в чём очень здорово преуспел "клуб XIII", который простирает свои возможности на Европу, и частично даже на Азию, устраивая вечеринки в разных странах. Поэтому, на сегодняшний день, приезжающие ди-джеи и иностранцы уже знают о "клубе XIII"…Это всё равно, что приехать в Лондон и пойти в "Ministry of sound" или в "Fabric". К сожалению, наша убогая действительность и убогий народ не совсем правильно воспринимают ночное танцевальное движение. Поэтому достопримечательностями их назвать нельзя, но местами любопытными, в которые стоит прийти и посмотреть как это "у нас" - можно назвать легко.
П: Паша, это правило, что лучшие клубы расположены в центре столицы?
ПК: Я не знаю, что такое "лучшие клубы". Лучшие клубы относительно чего? Смотря, что брать за образец - подмосковный Подольск или остров Ибица. В первом случае "лучшие клубы" находятся в столице, но большинство из них очень далеки от мировых стандартов.
П: По московским меркам?
ПК: Нет, это не правильно. Просто клубы, которые располагаются в центре и близлежащих к нему районах более доступны в плане мобильности. Человека очень сильно давит психологический фактор, когда он видит флаер и осознает, что клуб находится на метро Чертановская, Домодедовская или Коньково. С другой стороны, людям, которые живут там, наоборот респект, но это уже совершенно другая прослойка. Основную часть тусовщиков составляет так называемая псевдоклубная интеллигенция, то есть люди, которые в этом варятся уже не первый год. Но никак не люди, которые живут за пределами трех остановок метро от кольцевой линии, и отдыхают "типа круто" с девчонками, с пивом, с водкой и с орешками. Таким не нужна танцевальная культура. Но, в любом случае, промоутеры сегодня стараются открывать клубы по возможности в центре, чтобы он был посещаем основной массой тусовщиков.
П: Твои любимые клубы с профессиональной точки зрения, с точки зрения ди-джея, и с точки зрения потребителя? Куда ты просто можешь прийти отдохнуть?
ПК: Сложный вопрос, всё равно, что спросить какая музыка вам нравится. Мне безумно нравился "клуб XIII", пока он существовал - грамотный и профессионально сделанный. В своё время, когда всё это начиналось, я любил клуб "Эрмитаж". Он был один из близко расположенных к моему дому, что немаловажно. В данный момент мне не симпатичны некоторые клубы, поскольку туда ходят определенные люди, из-за чего клуб, соответственно, перестает быть интересным. Среди таких клуб "Jet-set", "Мост", "Эстакада", "Mix", "Vinil", в который не пускают многих моих друзей.
П: Да ладно?
ПК: Да!
П: Может, вы там учинили что-нибудь?
ПК: Нет! Мне не нравятся клубы, в которых совершенно тупой фейс-контроль и абсолютно глупые охранники, что является большой проблемой заведения. Я постоянно играю в клубах в ночь с пятницы на субботу. Когда я иду с ди-джейской сумкой, никто не пытается меня остановить при входе. Охрана знает всех приглашенных ди-джеев в лицо.
Но, когда я прихожу на следующий день, предположим, в субботу, без сумки, но с двумя друзьями, сталкиваюсь с заявлением: "Вы не проходите в клуб!". Начинаю возмущаться: "Вы в своем уме? Я у вас вчера играл!", в ответ - совершенно каменное лицо, и объяснять что-либо человеку бесполезно. Есть у нас такая категория клубов, клубы "Mix" и"Vinil" отличаются этим. Мы с друзьями туда очень долго не попадали в силу непонятных причин, но недавно мне сделали клубную карту в "Mix". Теперь даже провожу эксперименты над людьми, которые стоят на фейс-контроле, которые не меняются. Но им просто доставляет радость не пустить человека из шоу-тусовки. Не раз приезжал с группой друзей, которые проходили, а мне говорили: "Вы знаете, у нас сегодня платный вход". Приходилось отвечать: "Ну, что ж, тогда вам сегодня не суждено увидеть меня в стенах своего клуба!". Уже при наличии клубной карты, история повторяется. На слова: "Извините, сегодня у нас платный вход", я улыбаюсь: "Сегодня, к сожалению, не ваш день", - достаю клубную карту, и прохожу. Такие моменты, конечно же, расстраивают.
Очень нравится клуб "На лестнице", который открылся совсем недавно, очень маленький, уютный, компактный. Сейчас пошла большая мода на подобные местечки - уютные, маленькие. Большие площадки, к сожалению, умирают. Недавно закрылся клуб "Город", отслуживший многим в течение двух лет. Он тоже был одним из любимых - огромный, вместительный. Там была приятная публика, охрана и отличные отношения между людьми, с которыми я работал…
П: Паша, что бы ты рассказал людям, которые не сталкивались с ночной жизнью о системе фейс-контроля?
ПК: Каждый клуб определяет собственный стиль, который включает в себя интерьер, ценовую политику и людей, которых он ждет увидеть в стенах своего заведения. Если это простое и доступное студенческое место, там никакого фейс-контроля быть не должно. Можно себя только ограждать от персонажей "навеселе" со стрижкой, не превышающей двух сантиметров. Им нечего делать в клубной жизни Москвы, можно тусоваться на пустырях возле машин с открытыми дверями. Если человек делает себе такой дизайн прически, значит, его что-то заставляет это делать в голове. А если у него такие мысли рождаются, соответственно, их ход неправильный, и такую личность надо ограждать от нормальных людей. Не понимаю, как можно приходить в клуб в спортивных костюмах! Именно не в спортивной обуви, а в спортивном костюме! Сложно описать на словах человека, которого я бы не пустил. Есть стильные люди, которых нужно пускать в клубы безоговорочно, во все, именно они делают тусовку. Абсолютно точно, что нужно знать всех, кто тем или иным образом соприкасаются с шоу-бизнесом. Глупо не пускать человека с какого-нибудь музыкального канала или радиостанции, только из соображений, что ты сейчас стоишь на фейс-контроле и вершишь судьбы!
П: То есть, частенько охрана пользуется своим положением?
ПК: Да, причем совершенно глупо и не умеючи! Таким поведением они отталкивают нужных людей, которые могли бы прийти, посмотреть, почувствовать атмосферу и пустить дальше слух в своей среде! И в следующий раз привести друзей из этой же области, в чем заинтересованы все клубы. Фейс-контроль, как правило, осуществляют люди совершенно безграмотные, и не имеющие к нему никакого отношения.
Фейс-контроль - это то, с чего начинается клуб. Если ты туда собрался пойти, будь любезен, выглядеть соответственно ночной тусовке! Посмотри фильмы, почитай журналы, оглянись вокруг, чтобы понять и иметь представление о том, как это все должно быть на самом деле. Есть грамотные фейс-контрольщики, Петя Ковбой, например, из числа тех, кто в этом давно варится. К сожалению, подобных профессионалов очень мало - на вес золота, количество клубов их число значительно превышает.
П: Паша, ты очень много гастролируешь по разным городам. Есть какая-то особая специфика у московских клубов и у московской клубной аудитории вообще?
ПК: Московская аудитория уже достаточно избалованная, её уже ничем не удивишь, она ходит тусоваться в клубы - именно тусоваться. Хотя, остались люди, которые приходят в клуб не затем, чтобы чему-то удивляться, а для того, чтобы отдыхать, и это правильно. Периферия сейчас только-только начинает ступать на эту землю, приятно то, что народ старается! Пройдет ещё N-ное количество лет, и у них получится. Очень хорошо поставлено клубное движение в Екатеринбурге и Самаре. А Питер - яркий показатель того, как надо клубиться и жить клубной жизнью в принципе. Конечно, Москва ни коим образом с ним не сравнится!
П: То есть Москва отстает?
ПК: Дело в том, что Москва - зажравшаяся, а Питер - угарный. Там народ не выпендривается друг перед другом, а отрывается на полную катушку. А Москва она такая - чванливая: походит, посмотрит, потопчется и уйдет. Столицу уже ничем не удивишь, а в другие города приятно приезжать, и тебя там встречают. Когда чувствуется отдача зала и людей, которые пришли "на тебя", это прибавляет сил, эмоций и энергии. Хотя, не давече, как был в Тюмени и в Челябинске, где вообще - тьма. Видимо, у людей всё проморожено насквозь настолько, что расшатать публику очень сложно.
П: Паша, ты считаешь себя ночным жителем?
ПК: Да. Я всегда любил ночь, потому что это спокойное время суток, нет дневной безумной суматохи, никто не бежит, наступая друг другу на ноги, и расталкивая всех. Дневная истерия и сумасшествие меня напрягают. Терпеть не могу автомобильные пробки, никуда не проехать! Ночью в этом отношении гораздо проще, в любой конец Москвы в течение 30 минут - "вжиг-вжиг", никакой суеты, никаких тебе очередей в крупных супермаркетах, которые работают 24 часа!
П: У тебя это связано с работой, но многие люди кладут на это все свои силы, и ночная жизнь их засасывает, чем это объясняется?
ПК: Так вот, к сожалению, не многие, в этом и есть самая большая проблема ночного клубного движения! Если зайти в выходные в клубы можно убедиться своими глазами, что они не переполнены, хотя, согласно правилам и истории, в любой стране на Западе в клубы выстраиваются очереди! Люди туда с таким ажиотажем и остервенением рвутся, что Москва даже и близко не стояла! А те, кто к этому приобщаются, получают ещё один способ хорошего досуга - возможность громко послушать музыку, не мешая соседям, напиться "вдрободан", при этом не травмируя глаза своих родных и близких. Но в последнее время московская клубная истерия проходит. Избалованная публика ищет чего-то нового и интересного, все большую популярность приобретают open-airы - вечеринки на открытом воздухе у водоемов и на пляжах, или квартирные вечеринки, чем славится Питер, так называемые home-parties, где собирается 30 человек народу, и "тусе" идет "как у Децла дома".
П: В последнее время Москву стали часто посещать западные DJ's , чем объясняется такой ажиотаж с их стороны?
ПК: С их стороны, как раз таки ажиотажа нет.
П: Не к зажравшейся же московской публике они едут?
ПК: Нет, конечно! Для них это диковина, как раньше люди ехали смотреть на танцующих медведей на Красной площади, так сейчас едут смотреть на московскую ночную жизнь! Все думают, что медведи с Красной площади теперь пришли танцевать в клубы. Это ажиотаж не с их стороны, а со стороны наших промоутеров, за что им отдельное спасибо. Низкий поклон "клубу XIII", который затеял историю с привозом грамотных, интересных, популярных людей, собирающих стадионы на Западе, и получающих бешеные гонорары за свои выступления.
П: Я знаю, ты общался с Соник, и с очень многими знаменитыми dj's , тебе запомнились слова, которые они говорили о московской аудитории?
ПК: Я не верю в такие вещи и считаю, что люди, работающие на микрофон, никогда не скажут гадкого слова, тем более про публику, которую они ещё не видели, поскольку все интервью делаются не после, а до выступления. И если это не братья Галлахеры, или кто-то ещё из скандальной братии, то все отзываются очень тепло. Ни одного бранного слова я не слышал, и думаю, что они всем довольны. Западных ди-джеев грамотно привозят в Россию - создают шоколадные условия, естественно, многим хочется приехать снова. Но я не видел благодарную публику, угорающую так, что она рвется и бьется об танцпол!
Десять утра. Воскресенье. Я стою на обшарпанных ступеньках здания бывшего дома культуры в двух шагах от Рязанского проспекта. Стены и облезлые колонны все ещё сотрясаются от ритмичного грохота. Тяжелые деревянные двери, хлопая, выпускают одного за другим нервно пританцовывающих посетителей с выпрыгивающими из орбит зрачками. Здесь нет фейс-контроля, бар продает в основном воду, а освещение и музыка на танцполе способны в одну минуту сделать невменяемым человека в здравом трезвом уме и твердой памяти. Платный вход, заурядный интерьер, вернее, практически полное его отсутствие…Это был не лучший опыт в моей клубной жизни. Что я здесь вообще делаю?
Добавить комментарий
Авторизуйтесь для добавления комментария.