Статьи: Интервью с DJ Flash - Промо-группа M-DJ's group  

Вход на сайт

Навигация

Опрос

Клубная музыка еще актуальна?

Да
Да
100% [1 Оценка]

Нет
Нет
0% [0 Оценок]

Возможно
Возможно
0% [0 Оценок]

Не знаю
Не знаю
0% [0 Оценок]

Голосов: 1
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 01 May : 11:33

Архив опросов

Вконтакте

Одноклассники


 
 
 
Гость

Иерархия статей



Интервью с DJ Flash

1101 прочитано 0 комментариев

Ты много гастролируешь по регионам, сам из Красноярска. Как ты можешь охарактеризовать клубную ситуацию за пределами МКАД?

Cамый приятный город, где мне доводилось выступать – Калининград. В оба мои приезда – зима 2005 и 2006 годов – меня несказанно радовала публика. Как ни странно, проблемы с вменяемой аудиторией, столь актуальные для любой провинции, для этой местности не стоит. Один из бесспорных моментов, озвученный многими до меня, неоправданный ажиотаж вокруг столичных звезд, которые частенько собирают на выезде порой больше народу, чем иностранцы. Вокруг слова «Москва» до сих пор сохраняется ореол гламурности, лучшей жизни. На центр ориентируются, ему подражают.

Чем тебе не угодила аудитория?

Полтора года назад началась смена поколения клабберов: место людей среднего возраста на танцполе заняли юные почитатели прекрасного, воспитанные на «Фабрике Звезд». Если первые еще разбирались в стилях, интересовались биографиями музыкантов, то молодая «поросль» оболванена попсой, в лучшем случае примитивным электро. Раньше публика подстраивалась под диджея, теперь диджей должен подстраиваться под публику. Если несколько лет назад клаббер представлял из себя tabula rasa, готовый впитывать услышанное как губка, открытый к экспериментам, то теперь на вечеринку идут со сложившимся представлением о хорошей музыке и с намерением послушать радиохиты. Попробуй им не угоди, заклюют и обвинят в непрофессионализме. А сделать над собой усилие и вдумчиво послушать что-то оригинальное, им нет охоты. Это справедливо как для центра, так и для провинции.

Диджеи и рады подстраиваться. Создается впечатление, что перед выбором треков для микса или перед написанием композиции, они лезут в Интернет смотреть чарты: «Что тут у нас нынче популярно? Ага – электро. Значит играем/пишем электро». С другой стороны, скорее всего, такую популярность жанра они сами и породили. В какой-то период массово увлеклись стилем, и запустили процесс. Пока тенденция докатилась до публики, пока она распространилась среди молодежи, они уже к нему охладели. Но поздно, пока слушатели не наиграются в новую «игрушку», им придется тиражировать этот стиль.

Насколько просто было покорить Москву?

Встал за вертушки я лет в 15, будучи учеником 9 класса. Уже тогда я решил посвятить себя диджеингу: отказался от учебы, карьеры в другой сфере. В 18 лет я решился покорять Москву, поскольку твердо знал, только она даст огромные возможности. На малой родине потолка я уже достиг, дальше расти было некуда. Сказать честно, сейчас я бы на такой шаг уже не решился. Тогда энергия била через край, а незнание жизни вселяло чувство всемогущества. Слава Богу, было к кому приехать. Двумя годами раньше сюда переселился друг-танцор.

Первые же дни пребывания в столице вернул с небес на землю. Это только оттуда кажется, что стоит приехать сюда, и тебя сразу одарят всеми мыслимыми и немыслимыми благами. Никто меня тут не ждал. Сошел с поезда с $300 в кармане и сумкой с пластинками, притом жутко неактуальными. В течение года снимал комнату на двоих с приятелем. Понимая, что контакты – все, я целый год ходил по тусовкам, заводил знакомства, обивал пороги клубов, распространял демки. Результаты стремились к нулю. Был момент, когда я даже подумывал вернуться. Но Москва уже засосала, не отпускала. И угроза отступления подстегнула меня активизироваться по максимуму.

Лишь на второй год наметился хоть какой-то прогресс. Сейчас немного стыдно вспоминать, но первый мой клуб здесь – «Эстакада». До сих пор гадаю, на что я жил эти два года. Конечно, как-то помогали родные, но их представления об уровне жизни кардинально отличались от московской действительности.

Затем я перешел в «Славу». С него началась моя столичная карьера, профессиональный рост. Я стал общаться с приезжающими к нам англичанами, выезжать за винилом за границу, переслушал массу столпов электроники. Но смена музыкальной политики вынудила меня уйти оттуда. Все-таки диджейство для меня было не потакание толпе, а творчество, воспитание вкусов. Кроме того, мне хотелось двигаться дальше. С уходом из «Славы» я стал больше времени тратить на продюсирование. Пошли первые релизы, контракты с рекорд-лейблами.

Примечательно, когда я сам отдавал работы нашего проекта (Freza & DJ Flash) коллегам для прослушивания, те никак не могли найти свободное время оценить труд. Но стоило пластинкам придти из-за границы, как они тут же удостаивались всяческого внимания и похвал. В общем, конкуренции и зависти хватает везде.

А что ты порекомендуешь тем, кто стремится повторить твой путь?

Сейчас пробиться в Москве стало еще сложнее. Не знаю, чем это объяснить, но это факт. Мой совет тем, кто хочет покорить столицу – отличаться. Сейчас смешно вспоминать, как тщательно я копировал стиль и материал, привозимый к нам москвичами и питерцами. В итоге, из-за их неправильной наводки, я оказался в Москве с маловостребованной музыкой, которую я принимал за столичный мейнстрим. Откуда я мог знать, что в регионы артисты привозят, что бог на душу положит, а не то, что действительно играется в клубах. Таким образом, у меня сформировалось ложное представление о популярных столичных стилях.

Забавная история. После моего отъезда из города, мое место занял другой Flash. Я связался с ним и поинтересовался, что это за тактика и не проще было бы назваться Dj Грув или Dj Град? Видимо, беседа не пошла на пользу, он до сих пор существует и вводит в заблуждение моих знакомых, которые удивляются, почему я был в их городе и не заглянул к ним. Также есть Flash в Хабаровске, Киеве и Питере. Остается надеяться, что они не опозорят наше общее имя. Такой путь к успеху – тупиковый. Человек изначально отказывается от индивидуальности, превращаясь в тень оригинала.

Второй момент – делать упор на написание музыки и заходить в Москву с Запада. Пусть придется продать треки за копейки или даже отдать даром (там тоже хотят нажиться на начинающих талантах – купить за копейки, а продать подороже), но релизы создадут музыканту имя и откроют пред ним двери клубов.

Главное - упорство, желание, труд. Москва покоряется лишь настойчивым. Человек должен сам для себя решить, сможет он осилить эту дорогу или нет. Увы, сам я поспособствовать никому не берусь. Я не продюсер, в терминологии шоу-бизнеса. Но все приносимые мне демки я честно отслушиваю.

Какие планы на будущее?

Есть желание переехать в Англию. Но многое останавливает: языковой барьер, незнание чужого менталитета, боязнь начинать все сначала, может просто не хватить энергии и упорства, сильная конкуренция, там каждый второй – музыкант и диджей, дороговизна жизни. Можно, конечно, для начала попробовать перебраться чуть поближе – в Бельгию или Голландию, например. Пока я делаю временные вылазки, стараюсь почаще выезжать за границу, готовлю почву. Главное – не торопиться и не принимать поспешных решений. Есть риск потерять драгоценное время, вернуться ни с чем, и ничего там не добиться.

Продолжить выпускаться на виниле. Хотя сам я уже года полтора, как отказался от этого носителя. Меня увлекают передовые технологии: своей новизной, возможностями, удобством. К винилу как автор я обращаюсь по нескольким причинам. Пластинка – объективное воплощение труда, осязаемый результат работы. На виниловых релизах реальнее заработать. МР3 приносят деньги неделю, потом трек пойдет гулять по сети и покупать его никому и в голову не придет.

Для меня сейчас первостепеннее написание музыки, диджейство уже отходит на второй план. Правда, доход пока приносят выступления. Катаюсь я сейчас немало, стабильно 4-5 выездов в месяц набирается, плюс резидентство в ярославском клубе ICEBERG, где я играю каждую первую пятницу месяца. В своем стремлении, я ориентируюсь на Запад. Зарубежная тенденция такова, что там имя приобретается благодаря выпускам, затем уже автора приглашают поиграть в разные клубы.

Наиглавнейший вопрос для меня сейчас – выпуск написанного. Будет обидно, если наши треки устареют, так и не дойдя до широкой публики. Не хочется работать в стол, хоть где-нибудь, хоть как-нибудь, но нужно издаваться. Поэтому мы решили выпустить здесь дебютный альбом, благо предложения от отечественных рекорд-компаний немало. С лейблом мы уже определились, но называть я его пока не буду. Вдруг сорвется, что далеко не редкость. За время подготовки к выпуску может смениться политика лейбла, руководство, он вообще может перестать существовать.

Чем я пока точно не готов заниматься – организацией вечеринок. Постоянное волнение «окуплюсь - не окуплюсь» меня совершенно не привлекает. Да и способностей в этой области у меня пока не наблюдается. О чем иногда жалею. Был бы я промоутером, обязательно запустил серию вечеринок «Регионы атакуют». Столичных тусовщиков «перекормили» иностранцами: кого сюда только не возили, многих уже по нескольку раз. А вот о клубной жизни на периферии мы ничего не знаем. Но ведь эта наша страна, нам не может не быть это интересно. Так почему бы не устроить тур региональных диджеев в центр. Притом есть достойные представители, к тому же они намного дешевле обойдутся. Я бы с удовольствием сходил, послушал артистов из разных уголков нашей страны. Почему промоутерам такая идея не приходит в голову?

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.

Оценки

Оценка доступна только для участников.
Пожалуйста, Логин для оценивания.

Оценок ещё не было.



╨хщЄшэу@Mail.ru