Иерархия статей
Интервью DJ FEEL
С ди-джеем Филом мы встретились в одном из питерских кафе, куда я был приглашен его администратором. Мы беседовали в непринужденной атмосфере, после чего Филипп отыграл свой микс. Народу было достаточно много, большинство из которых пришли именно на него. В вопросах я постарался затронуть многие актуальные темы для почитателей электронной музыки, на которые Филипп отвечал весьма охотно и непринужденно...
Помнишь ли ты первое интервью, для нашего портала Muzzone.ru почти 3 года назад? Ты стал намного популярнее, как изменилось твое отношение к клубной культуре? За счет чего, на твой взгляд, выросла за последние годы популярность trance-музыки?
Первое интервью было, кажется, когда я на Муззоне занял 5-ое место. Музыка в мире развивается не сама по себе, а потому что ее кто-то развивает. Происходит это за счет таких имен, например, как Армин, Тиесто, Ван Дайк и другие. Человеку гораздо проще начинать увлекаться новым музыкальным направлением, в частности трансом, начиная слушать известные треки очень известных диск жокеев, как Paul Van Dyk, отталкиваясь от них... Гораздо реже наоборот. Так что в России транс музыка развивается за счет имен куда более известных, за счет промо организаций и, конечно, крупных танцевальных акций. Например, мне кажется, за счет «Пиратской станции» выросла, в какой то степени, популярность музыки drum'n'bass в России, причем выросла взаимно, как раз за счет тех фактов, которые я назвал.
Кто является главной фигурой, законодателем мод, стиля в мире на твой взгляд?
Для меня лично лучшим всегда был Paul Van Dyk, но я не считаю его законодателем каких-то мод. Вообще, мне кажется, законодателей мод в мире совсем не много, т.к. все, так или иначе, в основном делают одного направления музыку. Это и не плохо, и не хорошо - у каждого есть свой стиль, они в нем работают, периодически дочерпывая что-то друг у друга, либо копируя себя же, но с новыми интонациями. Единственный человек, за последние несколько лет, который сделал что-то абсолютно новое, перевернув все - это Бенни Бенасси (Benny Benassi), и его узнаваемый всеми басовый звук. Вот он в какой то степени и есть законодатель определенно нового направления.
Что ждет питерские "рейвы",есть ли им куда расти, что менять? Что есть в зарубежных, чего нет у нас?
Я не был на зарубежных рейвах, поэтому объективно не могу ничего сказать. Но единственная глобальная разница на данный момент "Sensation", как одного из самых крупных и известных в мире танцевальной музыки, и, скажем, "Цеха", одного из крупнейших в восточной Европе - это бюджет. Но опять же, в "Цехе" нету ничего первостепенного, он просто повторяет то, что было на "Sensation" или других крупных рейвах. А вот Пиратская станция действительно привнесла много нового, так как до этого фестиваля ничего подобного в мире не происходило. Делать что-то подобное "Sensation" может и Россия, но инвестиций Радио "Рекорд" будет явно мало, в сравнении с компанией организующей голландский фестиваль. Плюс, у нас нету площадок для проведения подобного. Разные организаторы пытаются найти выход, организуя опен-эйры, тот же "Dance Planet" проводит "Castle Dance" в крепости и укреплениях, это все здорово, но готового крытого помещения у нас нет, идеально подходившего под стандарты международных качественных рейвов. Кстати, что касается рейвов... Мы обсудили вопрос с Андреем Резником и пришли к мнению, что в Петербурге будет проходить фестиваль "Трансмиссия". Это будет чисто трансовый рейв, как с участием звезд мировой трансовой культуры, так и дающий молодым талантливым, именно русским, ди-джеям возможность проявить себя на большой сцене, что должно способствовать развитию российской транс музыки!
Какое мероприятие из последних не в Питере, где ты выступал, ты можешь выделить как самое удачное?
В основном, так или иначе, это однообразно интересные мероприятия. Практически всегда я играю в ночных клубах, и тут нет ничего особенного. Везде принимают очень хорошо. Разница заметна обычно только в самих людях. Если клуб подороже, то соответственно публика постарше и наоборот. Хотя вот недавно в Перми я играл во дворце спорта. Это был такой местный рейв, "Форс Мажор Активейтед", может быть не лучший по свету, звуку, и размерам. Что-то среднее между крупным питерским рейвом и хорошим клубным мероприятием. Но зато атмосфера было великолепной, можно было видеть лица людей и общаться с залом. Очень понравилось.
Каково твое отношение к клубной культуре в Москве и Cанкт-Петербурге, и есть ли понятие клубной столицы России, в чем оно заключается?
Мне сложно говорить о Петербурге как о клубной столице, находясь в Петербурге, сложно считать, что наш город интереснее Москвы или Екатеринбурга, где тоже проходят очень интересные вечеринки.
Но радио "Рекорд", на котором ты работаешь, вещающее на многие города нашей страны использует слоган "Клубная столица России", имея ввиду Петербург.
Да, нас так называют, начиная от Фонаря и заканчивая Окенфолдом, Вестбамом, мировыми звездами drum'n'bass направления. То есть этот слоган основан на мнении многочисленных гостей, представителей электронной танцевальной музыки, выступающих как у нас, так и в Москве. Это было бы очень некрасиво, вдруг, не с того, ни с сего назвать себя клубной столицей. У "Рекорда" просто есть основание так считать. Могу только сказать, что клубов, подобных "Дягилеву", "Раю", "Опере" - у нас нет. При том, что я был в Новосибирске в одном ночном клубе, и был удивлен роскоши и бюджету этого заведения. В Петербурге, повторюсь, таких мест нет.
Что ждет программу "Трансмиссия" в будущем? На данный момент очень часто субботние эфиры выпадают из-за твоих выступлений, проходя в записи, что не нравится многим слушателям.
Во-первых, этапом развития станет выпуск русской версии сборника "Трансмиссия", где будут представлены исключительно русские музыканты. Так же планируется организация одноименного масштабного мероприятия. По поводу моего отсутствия могу сказать, что у меня есть постоянные слушатели, которые шлют мне sms в эфир всегда, не замечая, что программа в записи, что говорит о хорошем качестве записанных эфиров. Там есть моя речь, так что я не вижу особой проблемы в том, что все обстоит именно так.
Чем занимаешься в свободное время и где можно с тобой повстречаться не как с ди-джеем, а как с посетителем - кино, ресторан, казино, боулинг, бильярд, чему отдаешь предпочтение?
Так получилось, что с осени 2006 года, когда я дополнительно стал вести дневные эфиры на радио, для меня перестало существовать понятие свободного времени. Подготовка к эфирам, записи программ, свое личное творчество, занятия лейблами, гастроли и личная жизнь - времени практически не остается, так что сложно сказать, чему отдаю предпочтение. Я считаю, что на этапе становления человек должен быть максимально занят, и лучше, чтобы эта занятость была продуктивной.
Где бы ты мечтал отыграть? в России и за рубежом?
Я, конечно, хотел бы посмотреть как выглядит "Love Parade" или "Sensation", но не могу сказать. что рвусь туда очень сильно. Так как сейчас, считаю, что это в какой то степени тоже самое, что проходит и у нас, только по масштабам разное. Чтобы ощутить действительно что то очень новое и интересное, нужно ехать в Бразилию, а не в Европу. Там все по-другому, другие люди, вроде тоже рейвы, но смотрятся иначе, танцуют в своем стиле, одеваются не так, но тоже ведь красочно и интересно.
Не боишься последовать примеру ди-джея Цветкова, который делая ремиксы на известных поп-музыкантов стал ассоциироваться исключительно как поп-исполнитель, а сейчас и вовсе исчез из клубной жизни.
Нет, не боюсь. Причина, по которой Леша Цветков исчез из клубной жизни кроется в самом Леше. Когда то он был значимой фигурой в танцевальном мире как человек, сумевший привить любовь к электронной музыке очень многим слушателям и дело тут не в ремиксах. Взять того же Венгерова и Федорова или Грува - живет и работает практически во всех направлениях. И ремиксы делает коммерческие, и drum'n'bass играет и техно и все у него отлично.
Многие музыканты меняют свой стиль, развиваются, работают со звуком вплоть до того, что начинают играть уже совсем другое направление, в какую сторону планируешь двигаться ты?
Вполне вероятно, что когда-нибудь я буду экспериментировать и стану писать, скажем, ambient, или использовать там-тамы в своих треках, но на данный момент я занимаюсь двумя направлениями - это trance и house. А что касается своего творчества, то, к сожалению, не всегда хватает времени на эксперименты.
Кем видишь себя через 5, 10 лет?
Не хотелось бы, чтобы это звучало пафосно, но я очень бы хотел вывести российскую танцевальную музыку на новый уровень, причем не в плане качества, которое в общем - то стандартно, а скорее в плане популярности. То, о чем я говорил вначале - что люди в большинстве слушают музыку, начиная ее слушать с какого - нибудь известного ди-джея. И чем он значимее, тем большую аудиторию он охватывает, тем больше людей начинают слушать творчество как его, так и направления в целом. На мой взгляд у нас есть 2 человека, сделавшие для популяризации электронной музыки очень многое, это Володя Фонарь и Леша Цветков, выступавшие на международных мероприятиях, в частности на "Love Parade". Вот в ближайшие годы очень бы хотелось посвятить себя этому.
Твои пожелания посетителям Muzzone.ru
Люди очень часто упираются в одно музыкальное направление, предположим в транс или хаус или только drum'n'bass и ничего не видят вокруг, так вот хочется пожелать посетителям более широко смотреть на мир, как в музыкальном плане, так и в целом, совершенствуя себя и расширяя свой кругозор.
http://muzzone.ru
Помнишь ли ты первое интервью, для нашего портала Muzzone.ru почти 3 года назад? Ты стал намного популярнее, как изменилось твое отношение к клубной культуре? За счет чего, на твой взгляд, выросла за последние годы популярность trance-музыки?
Первое интервью было, кажется, когда я на Муззоне занял 5-ое место. Музыка в мире развивается не сама по себе, а потому что ее кто-то развивает. Происходит это за счет таких имен, например, как Армин, Тиесто, Ван Дайк и другие. Человеку гораздо проще начинать увлекаться новым музыкальным направлением, в частности трансом, начиная слушать известные треки очень известных диск жокеев, как Paul Van Dyk, отталкиваясь от них... Гораздо реже наоборот. Так что в России транс музыка развивается за счет имен куда более известных, за счет промо организаций и, конечно, крупных танцевальных акций. Например, мне кажется, за счет «Пиратской станции» выросла, в какой то степени, популярность музыки drum'n'bass в России, причем выросла взаимно, как раз за счет тех фактов, которые я назвал.
Кто является главной фигурой, законодателем мод, стиля в мире на твой взгляд?
Для меня лично лучшим всегда был Paul Van Dyk, но я не считаю его законодателем каких-то мод. Вообще, мне кажется, законодателей мод в мире совсем не много, т.к. все, так или иначе, в основном делают одного направления музыку. Это и не плохо, и не хорошо - у каждого есть свой стиль, они в нем работают, периодически дочерпывая что-то друг у друга, либо копируя себя же, но с новыми интонациями. Единственный человек, за последние несколько лет, который сделал что-то абсолютно новое, перевернув все - это Бенни Бенасси (Benny Benassi), и его узнаваемый всеми басовый звук. Вот он в какой то степени и есть законодатель определенно нового направления.
Что ждет питерские "рейвы",есть ли им куда расти, что менять? Что есть в зарубежных, чего нет у нас?
Я не был на зарубежных рейвах, поэтому объективно не могу ничего сказать. Но единственная глобальная разница на данный момент "Sensation", как одного из самых крупных и известных в мире танцевальной музыки, и, скажем, "Цеха", одного из крупнейших в восточной Европе - это бюджет. Но опять же, в "Цехе" нету ничего первостепенного, он просто повторяет то, что было на "Sensation" или других крупных рейвах. А вот Пиратская станция действительно привнесла много нового, так как до этого фестиваля ничего подобного в мире не происходило. Делать что-то подобное "Sensation" может и Россия, но инвестиций Радио "Рекорд" будет явно мало, в сравнении с компанией организующей голландский фестиваль. Плюс, у нас нету площадок для проведения подобного. Разные организаторы пытаются найти выход, организуя опен-эйры, тот же "Dance Planet" проводит "Castle Dance" в крепости и укреплениях, это все здорово, но готового крытого помещения у нас нет, идеально подходившего под стандарты международных качественных рейвов. Кстати, что касается рейвов... Мы обсудили вопрос с Андреем Резником и пришли к мнению, что в Петербурге будет проходить фестиваль "Трансмиссия". Это будет чисто трансовый рейв, как с участием звезд мировой трансовой культуры, так и дающий молодым талантливым, именно русским, ди-джеям возможность проявить себя на большой сцене, что должно способствовать развитию российской транс музыки!
Какое мероприятие из последних не в Питере, где ты выступал, ты можешь выделить как самое удачное?
В основном, так или иначе, это однообразно интересные мероприятия. Практически всегда я играю в ночных клубах, и тут нет ничего особенного. Везде принимают очень хорошо. Разница заметна обычно только в самих людях. Если клуб подороже, то соответственно публика постарше и наоборот. Хотя вот недавно в Перми я играл во дворце спорта. Это был такой местный рейв, "Форс Мажор Активейтед", может быть не лучший по свету, звуку, и размерам. Что-то среднее между крупным питерским рейвом и хорошим клубным мероприятием. Но зато атмосфера было великолепной, можно было видеть лица людей и общаться с залом. Очень понравилось.
Каково твое отношение к клубной культуре в Москве и Cанкт-Петербурге, и есть ли понятие клубной столицы России, в чем оно заключается?
Мне сложно говорить о Петербурге как о клубной столице, находясь в Петербурге, сложно считать, что наш город интереснее Москвы или Екатеринбурга, где тоже проходят очень интересные вечеринки.
Но радио "Рекорд", на котором ты работаешь, вещающее на многие города нашей страны использует слоган "Клубная столица России", имея ввиду Петербург.
Да, нас так называют, начиная от Фонаря и заканчивая Окенфолдом, Вестбамом, мировыми звездами drum'n'bass направления. То есть этот слоган основан на мнении многочисленных гостей, представителей электронной танцевальной музыки, выступающих как у нас, так и в Москве. Это было бы очень некрасиво, вдруг, не с того, ни с сего назвать себя клубной столицей. У "Рекорда" просто есть основание так считать. Могу только сказать, что клубов, подобных "Дягилеву", "Раю", "Опере" - у нас нет. При том, что я был в Новосибирске в одном ночном клубе, и был удивлен роскоши и бюджету этого заведения. В Петербурге, повторюсь, таких мест нет.
Что ждет программу "Трансмиссия" в будущем? На данный момент очень часто субботние эфиры выпадают из-за твоих выступлений, проходя в записи, что не нравится многим слушателям.
Во-первых, этапом развития станет выпуск русской версии сборника "Трансмиссия", где будут представлены исключительно русские музыканты. Так же планируется организация одноименного масштабного мероприятия. По поводу моего отсутствия могу сказать, что у меня есть постоянные слушатели, которые шлют мне sms в эфир всегда, не замечая, что программа в записи, что говорит о хорошем качестве записанных эфиров. Там есть моя речь, так что я не вижу особой проблемы в том, что все обстоит именно так.
Чем занимаешься в свободное время и где можно с тобой повстречаться не как с ди-джеем, а как с посетителем - кино, ресторан, казино, боулинг, бильярд, чему отдаешь предпочтение?
Так получилось, что с осени 2006 года, когда я дополнительно стал вести дневные эфиры на радио, для меня перестало существовать понятие свободного времени. Подготовка к эфирам, записи программ, свое личное творчество, занятия лейблами, гастроли и личная жизнь - времени практически не остается, так что сложно сказать, чему отдаю предпочтение. Я считаю, что на этапе становления человек должен быть максимально занят, и лучше, чтобы эта занятость была продуктивной.
Где бы ты мечтал отыграть? в России и за рубежом?
Я, конечно, хотел бы посмотреть как выглядит "Love Parade" или "Sensation", но не могу сказать. что рвусь туда очень сильно. Так как сейчас, считаю, что это в какой то степени тоже самое, что проходит и у нас, только по масштабам разное. Чтобы ощутить действительно что то очень новое и интересное, нужно ехать в Бразилию, а не в Европу. Там все по-другому, другие люди, вроде тоже рейвы, но смотрятся иначе, танцуют в своем стиле, одеваются не так, но тоже ведь красочно и интересно.
Не боишься последовать примеру ди-джея Цветкова, который делая ремиксы на известных поп-музыкантов стал ассоциироваться исключительно как поп-исполнитель, а сейчас и вовсе исчез из клубной жизни.
Нет, не боюсь. Причина, по которой Леша Цветков исчез из клубной жизни кроется в самом Леше. Когда то он был значимой фигурой в танцевальном мире как человек, сумевший привить любовь к электронной музыке очень многим слушателям и дело тут не в ремиксах. Взять того же Венгерова и Федорова или Грува - живет и работает практически во всех направлениях. И ремиксы делает коммерческие, и drum'n'bass играет и техно и все у него отлично.
Многие музыканты меняют свой стиль, развиваются, работают со звуком вплоть до того, что начинают играть уже совсем другое направление, в какую сторону планируешь двигаться ты?
Вполне вероятно, что когда-нибудь я буду экспериментировать и стану писать, скажем, ambient, или использовать там-тамы в своих треках, но на данный момент я занимаюсь двумя направлениями - это trance и house. А что касается своего творчества, то, к сожалению, не всегда хватает времени на эксперименты.
Кем видишь себя через 5, 10 лет?
Не хотелось бы, чтобы это звучало пафосно, но я очень бы хотел вывести российскую танцевальную музыку на новый уровень, причем не в плане качества, которое в общем - то стандартно, а скорее в плане популярности. То, о чем я говорил вначале - что люди в большинстве слушают музыку, начиная ее слушать с какого - нибудь известного ди-джея. И чем он значимее, тем большую аудиторию он охватывает, тем больше людей начинают слушать творчество как его, так и направления в целом. На мой взгляд у нас есть 2 человека, сделавшие для популяризации электронной музыки очень многое, это Володя Фонарь и Леша Цветков, выступавшие на международных мероприятиях, в частности на "Love Parade". Вот в ближайшие годы очень бы хотелось посвятить себя этому.
Твои пожелания посетителям Muzzone.ru
Люди очень часто упираются в одно музыкальное направление, предположим в транс или хаус или только drum'n'bass и ничего не видят вокруг, так вот хочется пожелать посетителям более широко смотреть на мир, как в музыкальном плане, так и в целом, совершенствуя себя и расширяя свой кругозор.
http://muzzone.ru
Добавить комментарий
Авторизуйтесь для добавления комментария.